Читайте нас в Telegram, Twitter, Instagram, Viber та Google Новинах

Украинский дизайнер интерьеров и архитектор Emil Dervish, чьи работы публикуют Designboom и The Cool Hunter, рассказал о том, что сейчас происходит на украинском рынке дизайна и почему ему обидно за Киев.

123

Как вообще получилось, что твои работы начали публиковать такие авторитетные сайты, как Designboom и The Cool Hunter?

Некоторые специализированные сайты по дизайну и архитектуре осуществляют поиски контента на Behance, и если найденные работы вписываются в концепцию издания, их публикуют. Так произошло и с моими проектами. Когда  ты просыпаешься, и видишь, что в Instagram стало на 200 подписчиков больше, то понимаешь, что тебя опубликовал Designboom. Одну из моих первых работ опубликовал Office Snapshots. И это был сюрприз, поскольку это мой любимый сайт, специализирующийся на дизайне офисов.

Несмотря на то, что у меня архитектурное образование, сейчас я занимаюсь дизайном интерьеров, а к самой архитектуре хочу прийти немного позже.  Мне очень нравится  делать свою работу. От создания проекта я получаю  эмоции, сравнимые разве что с оргазмом. Думаю, поэтому в моих работах чувствуется определенная энергетика. Параллельно я много смотрю, впитываю различную информацию и понимаю, куда движется мир в этом направлении.

[metaslider id=19576]

Что сейчас происходит на украинском рынке дизайна и как это вписывается в мировой контекст?

Дизайн в Украине только начинает зарождаться, он приобретает определенные формы, и его наконец-то начинают замечать в мире. Понятное дело, что прежде в Украине никакой школы по дизайну интерьеров особо не существовало. Поэтому дизайнеры ориентируются на мировой опыт, вдохновляются , анализируют и применяют какие-то элементы в своих работах. Насчет предметного дизайна часто можно услышать обвинения, что украинцы не генерируют свои идеи, а заимствуют их. И частично я согласен с этим мнением, но нужно с чего-то начинать, и я поддерживаю тех, кто пробует и не боится. Конечно, есть ребята, которые в точности копируют известные образцы дизайна и преследуют исключительно коммерческий интерес, но есть и те, кто пытается придумать что-то свое. Это один из этапов который необходимо пройти, чтобы прийти к чему-то большему.

Сейчас украинское общество начинает развиваться, но при этом все равно остается консервативным. Раньше, например, среди клиентов было модно заказывать классику и трехуровневые потолки из гипсокартона. Сейчас же заказчики привыкли к тому, что нужно делать лофт. И все делают лофт, потому что это уже является чем-то проверенным и надежным. Наши люди очень боятся новых вещей и это заметно во всем.

[metaslider id=19577]

Про тенденции в дизайне интерьеров

Я против тенденций, но я  за  актуальные и уместные решения в том или ином месте . Если ты делаешь интерьер в заброшенной фабрике или чердаке то  там безусловно должен быть лофт. Конечно, можно все обшить гипсокартоном и сделать пилястры, но это будет смотреться неуместно. При этом, если у тебя квартира с потолками высотой 2,6 метра в новостройке далеко от центра, ты можешь последовать за трендом и сделать себе дизайн в стиле “лофт”, но это будет неправда и вскоре тебя самого начнет угнетать переизбыток дизайна на квадратный метр. Все должно быть максимально честно. Если в интерьере есть кирпич, его нужно  подчеркнуть, но не клеить поверх старого – новый, лишь потому, что он аккуратнее и красивее.

В последнее время мне везет, и попадаются заказчики, которым импонируют мои работы. Сейчас ко мне в принципе не обращаются за классикой, потому что видят, что я ее не делаю.

Я, кстати, ничего против этого стиля не имею и понимаю, что можно и классику сделать круто, там где это уместно. Когда мне было 16, я был помощником дизайнера и рисовал то, что мне говорили, в том числе и классику. В этот период я не  задавался такими вопросами, как уместность и актуальность того или иного стиля, я просто делал работу и получал опыт. Если бы тогда не прошел тот путь, ко мне, может быть, и до сих пор не пришло понимание.  

Все должно быть максимально честно. Если в интерьере есть кирпич, его нужно  подчеркнуть, но не клеить поверх старого новый лишь потому, что он аккуратнее и красивее.

Офис, который опубликовал Designboom, The Cool Hunter и другие сайты, находится в комплексе PecherSky. Это помещение для сдачи в аренду. Заказчики акцентировали внимание, что, скорее всего, здесь разместится IT-компания, и попросили сделать что-то интересное и необычное, чтобы привлечь креативных людей. Вот я и сделал.

Не могу сказать, что именно меня привело к этой идее. В моей голове есть какая-то сборная солянка из образов и приемов, которые остаются в подсознании, но в определенный момент они всплывают. Это как набор инструментов, которые у тебя постоянно под рукой, и в нужный момент ты берешь нужный и применяешь его.

Untitled

Про городскую среду

Сейчас я не понимаю откуда берутся городские проекты. Ты видишь убогий сквер, а потом читаешь в новостях, что был какой-то конкурс, о котором никто не знал, и вот готов новый проект сквера. Ты совершенно не понимаешь, как это все произошло, и кто в этом принимал участие. Ты может быть тоже хотел бы в этом поучаствовать. Точно так же ты не понимаешь, кто запроектировал Почтовую площадь. Я и многие другие молодые архитекторы с удовольствием поучаствовал бы в этом и, может, предложил бы что-то гораздо интереснее и актуальнее . В происходящем нет никакой логики. В результате, на Почтовой мы имеем просто кучу асфальта, фонтан и пивные ларьки. Все это в комплексе притягивает любителей такого рода развлечений и формирует городскую среду.

А как ты относишься к тому, что город хаотично застраивается многоэтажными, панельными домами, лишенными какой-либо эстетической составляющей?

В такой ситуации, отчасти, виноваты и сами горожане. Они не ценят себя и свой труд, поэтому согласны платить большие деньги за квартиры в убогих панельках, которые строятся до сих пор. Застройщику же это только на руку. Он руководствуется коммерческим интересом: чем дешевле построит дом, тем больше денег заработает. А люди думают, что это нормально потому что им не с чем сравнить. «Раньше вообще было плохо, мы жили в таких убогих хрущевках. А сейчас все намного  лучше, у нас металлопластиковые окна стоят, и фасад утеплен пенопластом, классно же». Поэтому населению нужно повышать свой уровень самоуважения, чтобы в один момент сказать: «я это покупать не буду, я хочу жить в нормальной среде».

Горожане не ценят себя и свой труд, поэтому согласны платить большие деньги за квартиры в убогих панельках, которые строятся до сих пор.

Среда формирует человека,  если ты вырос в квартале среди старой застройки, где чувствуется дух времени, где каждый кирпичик укладывали с душой, это, безусловно, благоприятно повлияет на тебя. Ты почувствуешь, что чего-то стоишь, а не просто временно существуешь в этом мире .

Именно поэтому, каждый раз, когда я прохожу мимо высотного новостроя на Воровского, я плюю в его сторону. Такая у меня традиция с тех пор, как его  начали возводить. При этом, все проекты новостроек точечные. Девелоперы не смотрят на городскую среду в целом, они видят участок и стараются выжать из него максимальную выгоду . Это философия жадных людей, которые не смотрят в будущее. Они хотят заработать как можно больше денег, и уехать туда, где все красиво. При этом никто из них не хочет жить здесь и развивать среду, которую мы имеем.

С другой стороны архитекторы соглашаются делать такие проекты

Все застройщики имеют тесные связи  с политиками, создается негласный общественный договор. Даже законы пишутся для того, чтобы можно было создать монополию в определенной отрасли. Сейчас архитекторы – это люди, которые обслуживают заказчиков с деньгами. Например, девелопер обращается к самому именитому архитектору, и тот выполняет любой каприз , потому что знает, что заказчик легко может обратиться к другому специалисту, в случае, если ему откажут.

Именно поэтому  сейчас я для себя решил не заниматься архитектурой. Мне кажется, архитекторы сейчас в не очень хорошей ситуации, в которую они сами себя и вогнали, когда давали слабину в диалоге с застройщиками.

О проектах и интерьерах, которые нравятся

Мне нравятся здания Голландского посольства и немецкого. Первое – проектировали украинские архитекторы Вадим Заплатников и Лариса Меркулова они долго жили и учились в Брюсселе. Вот, в принципе, и все. На улице Мельникова недавно построили неплохое офисное здание, которое меня не смущает. Нравится интерьер ресторана «Шоти». Видно, что собственник дает больше, чем от него требует общество.Из молодых бюро себя хорошо зарекомендовало AKZ. Эта команда разрабатывала дизайн интерьера для ORANG+UTAN, Naive.

Сейчас горожане принимают все, что им предлагают. Поэтому глобальные перемены будут нескоро. И это тоже этап, который нам нужно пройти.

Перш ніж прочитати матеріал, розгляньте можливість підтримати нас. «Хмарочос» пише про розвиток міст 9 років та 273 днів. За цей час ми опублікували 23462 новин та статей. Весь контент – в безкоштовному доступі. На нас не впливає жоден олігарх чи великий бізнес, ми працюємо для наших читачів й читачок. Ваш внесок дозволить продовжити працювати нашій редакції. Долучіться до спільноти з сотень осіб, які вже підтримують «Хмарочос».
| Хто ми такі?

Коментарі:

Вам доступний лише перегляд коментарів. Зареєструйтесь або увійдіть, щоб мати можливість додавати свої думки.

*Ці коментарі модеруються відповідно до наших правил ком’юніті

Newsletter button
Donate button
Podcast button
Send article button