Ландшафтный архитектор и директор компании V Pole Design Ксения Феофилактова в 2016 году стала участницей летней школы Института ландшафтной архитектуры и садоводства в Бергамо.
Вместе с другими участниками из Украины, Грузии и Италии, она искала архитектурные решения для реконструкции автомагистрали, по которой автомобилисты заезжают в город. Ксения рассказывает про свой опыт работы с городским проектом и делится идеями, которые могут быть полезны для реализации похожих проектов в украинских городах.
Интернациональный форум І Maestri del Paesaggio проходит в Бергамо уже шесть лет. На него съезжаются специалисты со всего мира: архитекторы, ландшафтные архитекторы, и все, кто интересуется отраслью. Форум длится месяц. В течение этого времени здесь проходят различные образовательные мероприятия, в которые также вовлечены и жители города. В рамках форума уже три года проходит Summer school (летняя школа Института ландшафтной архитектуры и садоводства Бергамо). Участницей этой школы стала и я.
В этом году кроме самих «студентов» в составе группы была директор школы, координатор Доминика Пеацаллини, которая со стороны администрации города Бергамо координирует весь проект форума и летней школы; профессор, архитектор Питер Финк, который помогал студентам реализовать проект и координировал все действия, а также три ассистента.
Первый день в школе начался со знакомства. В класс пришел профессор Питер Финк, который рассказал, как создавал один из своих известнейших проектов – парк в пригороде Лондона. После – представитель городской администрации рассказывал историю возникновения города Бергамо.
Питер Финк изучал скульптуру в Central Saint Martins и философию в University College London. Является соавтором книг про искусство в публичных пространствах и преподавал архитектуру в лондонской Архитектурной Ассоциации. В 2013 году основал архитектурную студию Studio Fink, которая специализируется на разработке проектов, что подчеркивают роль креативности в городском пространстве. Питер Финк является лауреатом многих архитектурных премий, в том числе – победителем международного конкурса по реконструкции моста «Конорадо» в Сан-Диего, который он предложил превратить в интерактивную световую скульптуру.
В этом году летняя школа была посвящена урбанистическому проекту – реконструкции автомагистрали, по которой автомобилисты заезжают в город. Эта автострада пересекает два жилых района. Поэтому, прежде чем генерировать какие-либо идеи, мы встретились с жителями этих районов. Горожане принесли на встречу все исследования по этим территориям. В процессе обсуждения они активно высказывались и доказывали, что именно нужно менять в районе. У итальянцев были достаточно четкие требования и пожелания по преобразованию территорий, которые мы фиксировали и наносили на карту проекта.
[metaslider id=23060]
После встречи с жителями участники школы обсуждали свои идеи и задавали вопросы, которые возникли во время встречи. В итоге мы разработали направления работы и каждый пошел думать отдельно.
Позже мы поехали изучать место реконструкции, и несколько дней после этого работали над концепцией проекта. Каждый из участников предлагал свои идеи и видение.
Студенты школы разделились по группам, каждая работала над определенной частью автострады. Питеру Финку понравилась моя идея, поэтому я работала над ней самостоятельно.
После того, как мы закончили с проектированием, мы встретились с местными жителями, чтобы рассказать о результатах своей работы. Каждый студент презентовал свою часть и убеждал в ее актуальности и необходимости. Горожане восприняли все идеи очень положительно. С их стороны не было критических замечаний. Кроме жителей районов, на презентацию пришли и представители мерии.
В результате я написала алгоритм, по которому была построена наша работа. Его можно применять при проектировании любого объекта.
В итоге участники летней школы предложили разбить вместо автострады новый бульвар. Во время проектирования к сведению была взята информация об историческом развитии города. В 1500 году здесь появилась первая стена, которая окружила и сформировала границы будущего города. Затем (в венецианский период) появилась главная стена, которая окружала верхний город на холме. Позже, в ХІХ веке, строят первую железную дорогу, которая существует и до сих пор. В 20-30 годы XX века люди ехали из Милана в Венецию и проезжали Бергамо, который символизировал половину преодоленного пути.
Вот так раньше выглядел въезд в город.
[metaslider id=23061]
Сегодня же на подъезде города практически не видно, потому что во время строительства дорог были сформированы холмы, которые закрывают Бергамо от автомобилистов. Таким образом, была потеряна его индивидуальность.
Идея архитекторов заключалась в том, чтобы создать новое видение автострады и соединить все зеленые зоны в единый зеленый коридор.
На участке, расположенном ближе всего к автостраде можно наблюдать движение одних автомобилей, здесь вообще нет людей. Таким образом, у нас возникла идея создать в этом месте дикий парк, куда люди могут приходить отдыхать. Чтобы здесь можно было комфортно проводить время, нужно создать холм, который бы препятствовал попаданию шума и грязи от дороги. Хотя парк и называется диким, при его создании предполагается строгий подбор различных видов растений, чтобы территория выглядела красиво на протяжении всего вегетационного периода.
[metaslider id=22666]
На протяжении всего бульвара мы предполагали создание велосипедных дорожек.
Следующий элемент – это обустройство участка, который должен показать, что вы уже въехали в город. Для этого мы предложили создать ленту, которая имеет много смыслов, в том числе вырисовывает силуэт Бергамо. Также эта линия станет проводником, который будет вести всех гостей к центру города.
[metaslider id=23059]
Еще один элемент проекта – торговый центр, в который сейчас можно попасть только на автомобиле. Мы хотим дополнить холм, который рядом, и создать пешеходные дорожки, чтобы люди могли приходить сюда пешком.
В итоге мы предлагаем соединить зеленые зоны с бульваром в единую систему и создать зеленый парк, новые «ворота города», а также бульвар вдоль которого будут гулять люди.
Фото на главной: flickr-user David Spender. Фото в статье предоставлены Ксенией Феофилактовой.
Перш ніж прочитати матеріал, розгляньте можливість підтримати нас. «Хмарочос» пише про розвиток міст 10 років та 120 днів. За цей час ми опублікували 24969 новин та статей. Весь контент – в безкоштовному доступі. На нас не впливає жоден олігарх чи великий бізнес, ми працюємо для наших читачів й читачок. Ваш внесок дозволить продовжити працювати нашій редакції. Долучіться до спільноти з сотень осіб, які вже підтримують «Хмарочос».
Підтримати | Хто ми такі?
Коментарі:
*Ці коментарі модеруються відповідно до наших правил ком’юніті